Британская студия Slightly Mad, известная по серии Shift и грядущей Project CARS, работает над free-2-play гоночной аркадой World of Speed. Издателем проекта выступит My.com — американское подразделение Mail.ru.
У большинства гоночных игр, включая таких лидеров жанра как Gran Turismo или Need For Speed , есть одна общая проблема, связанная с мультиплеером. Невозможно с первых гонок по сети получать удовольствие, даже если вы весьма неплохо играете в одиночку. В чем же проблема всех этих игр? Все очень просто - большинство мультиплеерных гонок заканчиваются массовой свалкой в первом повороте, ну а если произошло чудо и удалось избежать аварии, радость победы все равно может быть испорчена. Например, оппоненты, которые решат уйти с сервера незадолго до финиша, внезапно потеряв интерес. Вам от такой гонки не достанется ни результата, ни удовольствия.
Другие жанры, особенно шутеры, далеко ушли от консервативных гонок в этом вопросе. Даже неопытный игрок, решивший заглянуть в мультиплеер любой Call of Duty, уже через пять минут разберется, в чем тут дело, и начнет зарабатывать первый опыт и фраги. К тому же, в онлайновые шутеры нередко играют командами: чтобы победить, каждый игрок должен не просто бежать напролом, а четко исполнять свою роль — только тогда команда начнет работать эффективно.
World of Speed — первая гонка, которая обещает быть похожей на современные мультиплеерные шутеры, позволив игрокам получать удовольствие от сражений с живыми людьми с первых же минут игры.
Радует еще тот факт, что это не дешевая браузерная поделка с непонятной родословной, а полноценная игра с лицензированными автомобилями и современной графикой, которую делает небезызвестная британская компания Slightly Mad Studios. Кто же это такие? Напоминаю, авторы обеих частей Need for Speed Shift, симуляторов GTR и GT Legends, а также еще не вышедшей Project C.A.R.S.
World of Speed заимствует у Project C.A.R.S только лучшее: графический движок, а вместе с ним — красивейшие эффекты погоды и смены времени суток. В остальном — это абсолютно разные игры, которые создаются разными командами разработчиков.
Их главное различие — в идеологии. Если Project C.A.R.S — автосимулятор с привычным для жанра набором режимов, карьерой и мультиплеером, то World of Speed — прежде всего онлайн игра. В которой, между прочим, обещают реализовать вагон новых функций, непривычных для данного жанра.
Игра будет распространяться абсолютно бесплатно, все скачавшие клиент на оф сайте, получат доступ к нескольким стартовым машинам и абсолютно всем трассам игры. А их десятки: от городских маршрутов по улицам Монако, Лондона и Москвы (что не может не радовать), до знаменитых гоночных автодромов.
То же касается и автопарка: уже на старте в игре будут десятки машин от лучших мировых производителей, а ведь процесс получения новых лицензий идет до сих пор. Кроме привычных по другим играм спорт каров, мускул каров и прочих, нас будут ждать несколько сюрпризов, среди которых могут быть пока еще не анонсированные автомобили российского производства.
Все купленные машины будут храниться в гараже, который со временем можно будет превратить в огромный автомобильный музей. Гараж можно перестраивать, увеличивать и обставлять по своему усмотрению: некоторые игроки наверняка проведут за этим занятием больше времени, чем под капотом машины. Тюнинг тоже будет, хотя сейчас пока не очень понятно, можно ли будет самому сделать из серийной малолитражки гоночный болид.
Прежде чем выводить машину из гаража на трассу, стоит заглянуть в стартовую локацию — заброшенный аэропорт, который превратили в поле для трюков и демонстрации возможностей машин. Предполагается, что здесь игроки смогут не только дымить резиной и красоваться, но и общаться друг с другом и формировать клубы.
Клубы — это ключевой элемент World of Speed: они существуют не только, чтобы объединять игроков, но и бороться друг с другом за контроль над трассами и места в мировой таблице лидеров. Если клуб завладел какой-либо трассой, это не значит, что доступ на нее другим будет закрыт. Клуб-владелец получит возможность проводить на трассе эксклюзивные соревнования и украсить ее своей символикой, которую смогут увидеть все.
Ну что ж, подведем итог. World of Speed собирается занять по сути свободную нишу: несмотря на то, что графику в гонках уже стало не отличить от реальности, с онлайном они дружат по-прежнему плохо. А модель Free-to-play здесь по-прежнему воспринимается, как что-то вредное и диковинное. У этой игры есть все шансы сломать оба стереотипа. Ну а на последок еще парочка скриншотов.